Конференция "Управление многоквартирными домами: поправки в ЖК РФ"
Масштабная конференция под таким названием состоялась 24 сентября 2015 года на пл. Островского д. 11. В связи со значимыми изменениями в Жилищном кодексе, «ЖКХ МИКС» организовало конференцию, которая была призвана помочь управляющим компаниям. ТСЖ и ЖСК разобраться в сложных и неоднозначных моментах законодательства.
В конференции приняло участие 135 слушателей - руководители государственных и частных управляющих компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители ТСЖ и ЖСК, чтобы участвовать в дискуссии и послушать доклады специалистов о последних изменениях в Жилищном кодексе.
Модератором конференции выступила Валентина Владимировна Давидович – исполнительный директор НП «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости», член Совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", член Комитета по ЖКХ "ОПОРА РОССИИ"
Кроме Валентины Владимировны, которая также выступила с докладом, участвовало 6 спикеров: Фоминцева Наталия Владимировна – главный специалист Отдела регулирования платы и нормирования ЖКХ Управления потребительского рынка и мониторинга регулируемых цен Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, Крикоров Николай Анатольевич – руководитель отдела лицензирования Государственной жилищной инспекции, и три специалиста от НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга» – Горчакова Анна Владимировна – ведущий специалист контактного центра, Михайлушкин Павел Владимирович – заместитель начальника управления лицевых и банковских счетов и Кукушкин Юрий Юрьевич – заместитель начальника отдела анализа и ревизии строительного контроля..
О лицензировании
Крикоров Николай Анатольевич рассказал об изменениях в работе управляющих компаний, связанных с внедрением лицензирования во второй половине 2014 года.
С 2015 года был объявлен переход на лицензирование управления жилищным фондом. Учитывая общественный резонанс, связанный с качеством и полнотой предоставления коммунальных услуг, а также влияния этих услуг на безопасность жилищного фонда, с 2015 года предусмотрен переход на лицензирование данного вида деятельности. С введением лицензирования значительно повышается ответственность управляющих компаний, вводится оценка содействия соискателей лицензий или лицензиатов требованиям федерального закона. Управляющим организациям для получения лицензии предъявляются требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса РФ, а именно: регистрация лицензиата или соискателя лицензий на территории Российской Федерации, наличие у должностного лица квалификационного аттестата, отсутствие у должностного лица неснятой или непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий, информация об аннулировании лицензии, раннее выданной лицензиату или соискателю лицензий, соблюдение лицензиатом установленных требований к раскрытию информации о деятельности. Как сообщил Николай Анатольевич, инспекцией проведен ряд работ по переходу Санкт-Петербурга на новую систему государственного надзора управляющих организаций. В сентябре-ноябре 2014 года и апреле 2015 изучена практика перехода другими субъектами, в частности Москвы и Московской области. Инспекция подготовила в полном объеме пакет необходимых нормативных правовых актов для перехода к новой системе, в частности были подтверждены нормативные правовые акты правительства Санкт-Петербурга, административные регламенты по новым видам контроля деятельности и предоставления государственной услуги, что было отмечено министром строительства РФ. Постановлением правительства Санкт-Петербурга была создана комиссия из 15 специалистов. Важно отметить, что впервые к рассмотрению вопросов привлекаются общественные и саморегулируемые организации. К полномочиям лицензионной комиссии относятся: принятие решений о выдаче квалификационного аттестата; принятие решения о выдаче, либо отказе в лицензии; участие в контрольных мероприятиях, принятие решений об обращении в суд об аннулированных лицензиях. За необоснованное принятие решения о выдаче/отказе предусмотрена административная ответственность (ст. 19 6.2 КоАП РФ). С начала года инспекцией было принято 1053 заявления должностных лиц о сдаче квалификационного экзамена, 49 из них было отказано в допуске к экзамену.
Инспекция уже провела 99 экзаменов для 983должностных лиц. По результатам экзаменов выдано 610 квалификационных аттестатов. По состоянию на 1 апреля в инспекцию не было подано 11 заявлений от управляющих организаций, в управлении которых находилось 48 домов. По состоянию на 20 сентября инспекцией принято 392 заявления от соискателей лицензий о предоставлении лицензии на управление 18444 домов. В случае если в течение одного календарного года лицензиату или должностным лицам судом будет назначена административное наказание за неисполнение предписаний нормативных документов, то по решению лицензионной комиссии сведения о таких домах будут исключаться из реестра субъектов РФ. Большие сложности вызывает вопрос своевременного и правомерного внесения изменений в региональный реестр лицензий.
Случаются ситуации, когда в инспекцию поступают обращения управляющих организаций с приложением необходимых документов (ст. 198 ЖКРФ), но при этом отсутствует информация от другой управляющей компании, ранее осуществлявшей управление этим домом, и не подтверждается достоверность выбора новой управляющей компании администрацией района. Чтобы избежать подобных внесудебных споров, неустановленных в настоящее время ЖК РФ, в таких ситуациях приостанавливается внесение лицензий в реестр при наличии спорных ситуаций до решения этих вопросов. Так с 1 июля инспекцией принято 105 заявлений о пересмотре перечней многоквартирных домов, по которым вынесено 97 распоряжений о внесении изменений. С информацией о лицензировании можно ознакомиться на сайтах государственных органов, а также в ходе личного приема, который проходит в инспекции каждый вторник.
Николай Анатольевич подчеркнул, что сегодня не предусмотрена аттестация должностных лиц ТСЖ и ЖСК, но позиция Минстроя в отношении этого сегодня неоднозначна. Многие согласны с тем, что это является необходимостью и, возможно, уже скоро мы увидим изменения в нормативных актах, которые будут обязывать проходить экзамены и ТСЖ, ЖСК.
Квалификационный экзамен – это тест из 100 вопросов, у каждого из которых, три варианта ответа, необходимо правильно ответить на 87 вопросов для успешного прохождения экзамена. Все вопросы относятся к жилищной сфере: о качестве услуг, сроках проведения мероприятий и на знание законодательства.
Чтобы быть готовым к прохождению теста, следует не только быть практикующим специалистом, но и постоянно изучать информационное поле сферы ЖКХ. В данном вопросе на помощь могут прийти занятия Школы Грамотного Потребителя, на которых рассматривают актуальные вопросы, касающиеся управления жилищным фондом.
О принципиальных изменениях в Жилищном кодексе рассказала Валентина Владимировна Давидович.
Когда мы говорим о законодательстве, нужно понимать, что это целый комплекс, который должен постоянно изменяться. На сегодняшний день разрабатывается стратегия жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, а в июне вступил в силу Федеральный Закон №176, регулирующий поправки в ЖК РФ. Именно тот факт, что в эту сферу постоянно вносятся изменения, говорит о том, насколько тонкая эта область. Стратегия направлена в первую очередь на образование добросовестных собственников, на оказание качественных жилищных услуг и установление отношений между всеми участниками этих процессов.
Главные изменения 176-ФЗ:
1. Общее собрание собственников может проводиться в очно-заочной форме.
Это значит, что в присутствии собственников решение принимать не нужно – это можно сделать самостоятельно дома, что дает сокращение сроков проведения собраний.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в МКД являются официальными документами и подлежат размещению в ГИС ЖКХ.
Важно знать, что если в течение 2-х месяцев поступило 2 протокола с одинаковой повесткой дня, органы жилищного надзора проводят внеплановую проверку по данному МКД.
Также, сегодня управляющим компаниям добавляется право инициирования общего собрания на определенных условиях: если речь идет об утверждении договора обслуживания общего имущества, утверждения перечня работ, отчет об исполнении условий договора.
2. Непосредственный способ управления МКД разрешен в МКД с количеством квартир до 30 (п.1 ч.2 ст.161 ЖК РФ).
При непосредственном управлении (дома до 30 квартир) нет ТСЖ, ЖСК или УК, а собственники напрямую заключают договоры с ресурсоснабжающими компаниями. То есть ресурсоснабжающая компания выступает и поставщиком ресурса и исполнителем услуги одновременно. И потери, которые обычно несут собственники при определении расчетов по нормативу, отсутствуют.
3. Размер платы за жилое помещение (ст. 154-156):
Плата за содержание жилого помещения включает в себя:
- плату за услуги, работы по управлению МКД;
- за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
- за холодную, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. (с 1 апреля 2016 г. ОДН переносится в жилищную услугу)
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта РФ.
При непосредственном управлении плата за коммунальные услуги включает и плату за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества.
4. Размер платы за коммунальные услуги (ст.157):
При расчете платы за коммунальные ресурсы повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги применяются для собственников, помещения которых имеют техническую возможность, но не оборудованы в соответствии с Законодательством приборами учета используемой воды, электрической энергии.
Изменения в ЖК РФ, которые вступают в силу 28.12.2015 года
1. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ (4 часть ЖК РФ).
2. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в ч.4 штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячее воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствии с требованиями законодательства (5 часть ЖК РФ).
Собственник имеет право обратиться за перерасчетом, если у него есть акт, в котором зафиксирован факт предоставления некачественных услуг. Управляющие организации могут доказать в таком случае, что у них нет технической возможности предоставить услуги должным образом.
3. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшим увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем (6 часть ЖК РФ).
Изменения в лицензировании:
1. Изменения в лицензировании: вводится исчерпывающий перечень требований к раскрытию информации УК, регламентируется порядок внеплановых проверок, а также вводится не только лицензионный контроль, но и контроль жилищный.
2. Управляющая организация, не обратившаяся в ОГЖН за получением лицензии, или которой было отказано в выдаче лицензии, а также в случае прекращения действия или расторжения договора управления, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД до наступления событий, указанных в ч.3 ст.200 ЖК РФ (изм. п.2 ч.3 ст.7 Закона № 255-ФЗ и в ч.3 ст.200 ЖК РФ). Такие организации в указанном случае не могут быть привлечены к административной ответственности за деятельность без лицензии (ч.1.3 ст.161 ЖК РФ).
Изменения, касающиеся капитального ремонта:
1. Изменения по организации и проведению капитального ремонта в МКД, в т.ч. при смене Владельца специального счета (ст.168 – ст.176 ЖК РФ).
2. Право привлечения кредитных средств будет регламентироваться субъектом РФ
3. Автоматический перевод дома со спец.счета к региональному оператору, если есть большая задолженность по оплате капитального ремонта
4. Все субъекты должны сформировать 3-летнюю программу капитального ремонта
Горчакова Анна Владимировна – специалист отдела по работе с населением НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга» рассказала об изменениях, которые затронули капитальный ремонт.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 168 и часть 5.1 ст. 170 ЖК РФ).
Теперь региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает и многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику.
В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ).
Внесение изменений в региональную программу, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помимо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, возможно в следующих случаях:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса (т.е. капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (часть 4 ст. 168 ЖК РФ).
При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта в указанных случаях согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется (часть 7 ст. 168 ЖК РФ).
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (часть 5.1 ст. 170 ЖК РФ).
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (статья 46 ЖК РФ).
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме признаются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 ст. 46 ЖК РФ).
Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете (статьи 170 – 176 ЖК РФ).
Существенные изменения внесены в положения, определяющие статус специальных счетов.
В частности:
1. установлена обязанность владельца специального счета (которым может быть выбран региональный оператор), обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 ст. 170 ЖК РФ)
2. собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете должны выбрать лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним (часть 3.1 ст.175 ЖК РФ)
3. установлена обязанность владельца специального счета осуществлять контроль за соответствием российской кредитной организации требованиям, установленным частью 2 статьи 176 ЖК РФ (величина собственных средств составляет не менее 20 миллиардов рублей). В случае, если российская кредитная организация, в которой открыт специальный счет, перестает соответствовать указанным требованиям, владелец специального счета обязан уведомить в течение пятнадцати дней с момента размещения информации Центральным банком Российской Федерации собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о выборе иной российской кредитной организации для открытия специального счета (часть 2.1 ст. 176 ЖК РФ).
Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора (ст. 181 ЖК РФ).
Законом № 176-ФЗ из Жилищного кодекса Российской Федерации исключены положения, касающиеся договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (часть 1 ст. 181 ЖК РФ).
Таким образом, в настоящее время у регионального оператора отсутствует обязанность по заключению такого договора с собственниками помещений в многоквартирном доме, а права и обязанности регионального оператора и собственников помещений в многоквартирном доме определяются нормами жилищного законодательства.
Установлена обязанность регионального оператора применять установленные законодательством меры, включая начисление пеней, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт (часть 4 ст. 181 ЖК РФ).
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ст. 189 ЖК РФ).
Установлена обязанность регионального оператора в течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов (часть 8 ст. 189 ЖК РФ).
Кукушкин Юрий Юрьевич ответил на волнующий всех вопрос: как приблизить капитальный ремонт?
Согласно Постановлению Правительства РФ, в актуализации региональной программы капитального ремонта числятся 3 участника: Жилищный комитет, администрации районов и региональный оператор. Жилищный комитет в данном случае выступает накопителем информации, у регионального оператора функции предоставления протоколов общих собраний, на которых собственники решают вопросы о переносах капитального ремонта.
Как же можно приблизить капитальный ремонт? Региональная программа сформировалась на основании трех критериев: 1) продолжительность эксплуатации МКД, 2) техническое состояние (физический износ), 3) аварийность строительных конструкций. Существуют весенние и осенние осмотры (до и после отопительного сезона) организациями, осуществляющими управление. Управляющая компания оценивает и у в случае, если она приходит к выводу о том, что необходимо провести капитальный ремонт, а сроки в соответствии с региональной программой установлены, например, на 2035 год, она может повлиять на изменение этих сроков. Для этого нужно зайти на портал «Наш Санкт-Петербург» (gorod.gov.spb.ru – на портале размещены данные о всех домах Петербурга), выяснить какой установлен технический износ для конкретной конструкции-системы конкретного дома, после чего самостоятельно, либо с привлечением специализированной организации оценить соответствие дома трем критериям. Документы с этой информацией необходимо подать в администрацию района, которая копит такие документы и направляет в Жилищный комитет. После этого остается ждать, когда Жилищный комитет актуализирует региональную программу.
Следующий доклад представила Фоминцева Наталия Владимировна, в котором рассказала о важных моментах в вопросах тарификации коммунальных услуг.
Санкт-Петербург является городом, на территории которого расположено более 22 тысяч многоквартирных домов с различными архитектурными и конструктивными особенностями.
Начиная с 2010 года все многоквартирные дома на территории Санкт-Петербурга обобщены в 14 классификационных групп, которые наиболее полно отражают конструктивные особенности многоквартирных домов (материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем).
При этом данная классификация не вызывает вопросов у всех участников процесса использования нормативов потребления коммунальных услуг при начислении коммунальных услуг – ни у потребителей, ни у ресурсоснабжающих организаций, ни у Прокуратуры Санкт-Петербурга, ни у исполнительных органов власти Санкт-Петербурга. Следует отметить, что данная классификация используется более 5 лет для начисления коммунальных услуг в Санкт-Петербурге. Предложений по ее изменению от потребительского сообщества (граждан, общественных организаций) за все прошедшие годы также не поступало.
Кроме того, такая классификация является единой и используется не только
при определении нормативов, но и для принятия решений о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015 году. Данная классификация определена законом Санкт-Петербурга и утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 № 1205 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015 году».
Классификация имеет следующий вид:
1. Многоквартирные дома:
1.1. Дома дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт;
1.2. Дома дореволюционной постройки, не прошедшие капитальный ремонт;
1.3. Дома постройки 1918-1930 гг. категории «Конструктивизм»;
1.4. Дома постройки 1931-1956 гг. категории «Сталинские»;
1.5. Дома постройки 1957-1970 гг. категории «Хрущевки кирпичные»;
1.6. Дома постройки 1957-1970 гг. категории «Хрущевки панельные»;
1.7. Дома постройки 1970-1980 гг. кирпичные;
1.8. Дома постройки 1970-1980 гг. панельные;
1.9. Дома постройки 1980-1999 гг. включительно категории «Новое строительство кирпичные»;
1.10. Дома постройки 1980-1999 гг. включительно категории «Новое строительство панельные»;
1.11. Ветхий фонд (дома деревянные);
1.12. Дома постройки 1945-1948 гг. категории «Немецкие»;
1.13. Дома, построенные после 1999 года, категории «Новое строительство кирпичные»;
1.14. Дома, построенные после 1999 года, категории «Новое строительство панельные».
2. Жилые дома:
2.1. Дома постройки до 1999 года включительно;
2.2. Дома, построенные после 1999 года.
О формировании величины предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
в Санкт-Петербурге
Прогнозные темпы роста тарифов на коммунальные услуги с 01.07.2015 следующие:
- по горячему водоснабжению: темп роста 109,5%;
- по холодному водоснабжению и водоотведению:
темп роста 110,0%;
- по отоплению: темп роста 109,5%;
- по электроснабжению: темп роста 108,8%;
- по газоснабжению природным газом: темп роста 107,5%
О Двухкомпонентном тарифе на горячую воду
Принцип формирования двухкомпонентного тарифа на ГВС должен быть реализован до 01.01.2018 г:
1-компонентный тариф на ГВС (в ценах на 01.01.2016): 92,51 руб./м куб.
2-компонентный тариф на ГВС (в ценах на 01.01.2016):
- компонент на теплоноситель: 23,13 руб./м куб.
- компонент на тепловую энергию: 1422,76 руб/Гкал
№ 458-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления» (вступает в силу 01.01.2016)
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
В ходе конференции слушатели не оставались равнодушными к интересующим их вопросам. У каждого из спикеров состоялось по несколько диалогов с гостями, что говорит об актуальности и неоднозначности темы.
Подводя итоги, можно отметить, что тема жилищно-коммунального хозяйства всегда была сложной и имела большое количество нюансов, в которых часто не удается разобраться самостоятельно даже практикующему специалисту. Конференция преследовала цель разъяснить сложные моменты и обсудить частные ситуации. Но трех часов вряд ли хватит, чтобы изучить законодательные нововведения и спорные ситуации, что очередной раз подчеркивает важность самообразования и постоянного отслеживания всех процессов, которые происходят в этой области, ведь, как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром.
29 сентябрь 2015
Читайте еще, по этой и похожим темам: УК будут штрафовать в пользу жильцов
Методические рекомендации по принятию собственниками помещений в МКД решений по вопросам проведения капитального ремонта
Капитальный ремонт многоквартирных домов в Московском районе
Письмо Минрегионразвития от 22 ноября 2012 г. N 29433-ВК/19
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга