Резолюция семинара Национального Лифтового СоюзаРезолюция семинара Национального Лифтового Союза (19 августа 2021 года, г. Санкт-Петербург, в режиме онлайн-ZOOM) В работе семинара приняли участие представители лифтовых организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, других регионов России - члены НЛС, а также приглашенные представители органов государственной власти. По результатам докладов, живого и заинтересованного обсуждения актуальных вопросов лифтового хозяйства, в целях повышения безопасности и комфортности при использовании лифтов участники семинара обращаются к губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области со следующими предложениями: 1. Привести стоимость содержания лифтов в зданиях и сооружениях бюджетной сферы, в многоквартирных домах к показателям, обеспечивающим выполнения всего комплекса необходимых работ, указанных в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей, нормам времени, определенными НПА. Существующая расценка (порядка 6500 руб. за лифт на 9 ост.), утвержденная Комитетом по тарифам СПб №250 от 16.12.2020 года, является ниже необходимой более, чем в 2 раза. Еще в 2016 году Председатель Жилищного Комитета Шиян В.В. в письме в Комитет по тарифам (с приложением расчетов) предлагал ее установить в размере 10 127,3 руб. (письмо №2-998/16-0-0 от 21.03.2016). Согласно расчетам проведенным по «Нормам времени на выполнение работ по монтажу и демонтажу отдельными узлами, техническому обслуживанию и ремонту лифтов» (приказ Министерства ЖКХ Республики Беларусь №52 от 25.04.2014) и «Регламенту технического обслуживания пассажирских лифтов» (Распоряжение Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы от 10.02.2014 №05-14-43/4), которые были представлены в Жилищный Комитет и Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в ноябре 2018 года, стоимость технического обслуживания лифта со скоростью до 1 м/сек с частотно-регулируемым электроприводом на 9 остановок должна составлять 14 767,19 рублей. 2. Уведомить владельцев лифтов об обязательности исполнения принятых ранее решений Правительства Санкт-Петербурга. 2.1. В части 4 пункта 11 информационного письма Комитета по тарифам №01-13-1425/20-0- 0 от 24.12.2020 указано, что: «базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта 1 лифта является минимальной и не может быть изменена в сторону уменьшения при заключении договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт, техническое освидетельствование лифтов со специализированными организациями». Однако это требование Правительства Санкт-Петербурга нарушается многими управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК. При этом орган государственного жилищного надзора (ГЖИ) не считает нужным принимать какие-либо меры. Не проявляют инициативы в этом вопросе как Жилищный Комитет, так и Администрации районов. 2.2. В части 3 пункта 3 информационного письма Комитета по тарифам №01-13-1425/20-0-0 от 24.12.2020 указано, что: «в состав работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включены работы, предусмотренные ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации", но не учтенные при расчете размера платы за содержание и текущий ремонт лифтов согласно пункту 11 настоящего информационного письма, для лифтов, отработавших срок службы менее 25 лет». Это значит, что замена крупных узлов, указанных в ст.7.6.2 указанного стандарта должна оплачиваться по дополнительному соглашению к существующему договору по обслуживанию и ремонту лифтов. Данное требование также ставится под сомнение владельцами лифтов и не получает должной оценки со стороны органов власти. 2.3. Обеспечить направление в полном объеме средств, собранных с жильцов на обслуживание лифтов, УК, ТСЖ и ЖСК в специализированные лифтовые организации. В том числе утверждением расценки на содержание лифтов (техническое обслуживание, диспетчеризацию, оценку соответствия, страхование) многоквартирных домов на собрании собственников или заседании Совета многоквартирного дома (правления ТСЖ и ЖСК) по предложению управляющих компаний и специализированных лифтовых организаций. Договор заключенный между владельцем лифта и специализированной лифтовой организацией признавать незаконным без согласования с указанными общественными органами собственников многоквартирного дома. 2.4. При проведении торгов на техническое обслуживание и ремонт лифтов в конкурсных процедурах ключевыми критериями должны стать: опыт работы специализированной организации; качество выполняемых работ; достаточное количество аттестованных квалифицированных кадров; наличие своей современной материально-технической базы, в том числе оснащенной аварийно -технической службы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 №921 в отношении закупок по коду 43.29.19.110 (работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, включая ремонт и техническое обслуживание) исключить практику проведения аукционов в электронной форме. Вернуться после необходимой актуализации к неоправданно забытым «МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ для подготовки и проведения открытых конкурсов на право заключения договора на техническое обслуживание лифтов в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (Письмо Жилищного Комитета Санкт-Петербурга №2-2175/15-0-0 от 09.06.2016). 2.5. Обеспечить своевременную оплату владельцами лифтов (их представителями) выполненных работ, государственными организациями и учреждениями, а также управляющими компаниями, контрольный пакет акций которых находится у властей города. Распространить требования перечисления средств управляющими компаниями на счета коммунальных организаций в течение суток на счета специализированных лифтовых организаций. Добиться до конца года погашения кредиторской задолженности организаций — владельцев лифтов перед специализированными лифтовыми организациями за выполненные работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. 3. Решить проблему финансирования проведения обследования лифтов, отработавших срок службы. 3.1. Техническое обследование жилых зданий (в том числе оценка соответствия лифтов, отработавших срок службы в форме обследования) является согласно ВСН 57-88(р) неотъемлемой составной частью их капитального ремонта и в соответствии со ст.1.13 «выполняется за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт (реконструкцию) жилых зданий». Методическими рекомендациями по капитальному ремонту многоквартирных домов, разработанных Фондом содействия реформирования ЖКХ 15.02.2013 и согласованных Минрегионом России, ст.2.2.4 в состав работ по капитальному ремонту включены «работы (услуги) по экспертному обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы». 3.2. Внести изменения в Закон Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», включив в состав работ, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, обследование лифтов по истечению срока их эксплуатации. Президент В.А. Тишин 25 август 2021 Источник: НЛС
Читайте еще, по этой и похожим темам: КОНФЕРЕНЦИЯ "Проблемы организации эксплуатации и капитального ремонта лифтового оборудования. Особенности проведения модернизации лифтов в многоквартирных домах" |